Заявление-претензия на возврат денег или возврат товара

Заявление-претензия на возврат денег или возврат товара
Не редко мы попадаем в ситуацию, когда необходимо сдать товар и осуществить возврат средств. В каких случаях можно вернуть товар?
Если Вы приобретали товар, как физическое лицо, для некоммерческого использования, то Вы праве осуществить возврат оплаченных средств и сдать товар в следующих случаях:
  • В течение 14 календарных дней с даты покупки товара

    Если товар не является технически сложным (для технически сложного товара предусмотрена иная процедура для получения денежных средств при отказе от товара), если товар не входит в список товара, не подлежащего сдачи и обмену (например, нижнее белье, украшения из драгоценных металлов и с драгоценными камнями и т.п.), если товар не был использован в течение 14 календарных дней с даты покупки товара, то такой товар можно просто сдать в магазин или обменять на другой товар. Для этого необходимо подать заявление в магазин и потребовать возврат средств или обмен товара. Как правило, магазины не чинят препятствий в удовлетворении заявления на возврат товара, если у покупателя сохранился чек на покупку товара, однако само по себе отсутствие чека не лишает возможности написать заявление продавцу. Даже если Вы потеряли чек, подайте заявление в магазин в течение 14 календарных дней. Если продавец откажется осуществлять возврат денежных средств, подайте претензию (заявление) с требованием вернуть деньги.
  • В течение гарантийного срока

    Претензия на возврат товара может быть подана в течение гарантийного срока, если он установлен. В данном случае, трудно говорить о возможности вернуть денежные средства, скорее всего, речь будет идти об обмене или ремонте товара. Если же ремонт произвести невозможно, то необходимо написать претензию на обмен товара на такой же или на аналогичный. Претензия на возврат товара также может содержать в себе требования различных денежных компенсация, даже компенсацию морального вреда.
  • Технически сложная продукция

    К таким изделиям относятся, например, крупная бытовая техника, автомобили, компьютеры и т.д. Данный список утвержден и можно проверить, относится ли купленная Вами продукция, к технически сложной. Для таких изделий претензия на возврат товара пишется только в определенных случаях: если были выявлены существенные недостатки, которые нельзя устранить (починить), если недостатки были выявлены неоднократно (два и более раз) в течение календарного года гарантийного срока. При этом необходимо будет проводить экспертизу, которая должна доказать, что выявленные недостатки препятствовали нормальной эксплуатации оборудования или автомобиля, представляли угрозу для жизни и т.д. Обязанность проведения экспертизы лежит на продавце, однако многие продавцы уклоняются от этой обязанности, затрудняют прием крупногабаритной техники, которую в нарушении закона, просят покупателя привезти самостоятельно или же просто вступают в сговор с экспертными организациями, которые выносят заключение о не гарантийном случае или об отсутствии существенных недостатках в технике или автомобиле. В подобных случаях покупатель вправе сделать повторную экспертизу за свой счет и обратиться в суд, если заявление на возврат товара осталось без удовлетворения.

Как надо подавать заявление на возврат товара?

Если Вам необходимо сдать купленную продукцию, Вы должны подать заявление на возврат товара в тот магазин, в котором Вы его купили. Более того, если Вы купили изделие в сетевом магазине, то обращаться с претензией Вам необходимо именно в тот филиал (магазин), где была совершена покупка, так как каждый филиал, как правило, является самостоятельным юридическим лицом. Заявление на возврат товара, как правило, пишется от руки на бланке, который Вам предоставят в самом магазине. Если в магазине бланков нет, то можно написать от руки. Если Вам не вернут деньги, пишите претензию!

Как должна быть составлена претензия на возврат товара?

В своей претензии укажите:
  • Дату покупки

    Очень важно зафиксировать время, прошедшее между покупкой и возвратом продукции.
  • Наименование изделия

    артикул, описание, чтобы можно было идентифицировать Вашу покупку.
  • Наименование юридического лица (продавца)

  • Свои паспортные данные

    (ФИО, адрес, в том числе почтовый, если он отличается от адреса регистрации)
  • Контактную информацию

    телефон, адрес электронной почты)
  • Причину

    по который Вы хотите произвести обмен или возврат.
  • Сроки рассмотрения Ваших требований

  • Документы, подтверждающие покупку продукции

    (чеки, квитанции, распечатка по счету в случае безналичной оплаты, договор, накладная и т.д.)
  • Документы, подтверждающие наличие оснований для возврата

    например, экспертиза, заключение ремонтной мастерской официального дилера и т.д.
Нужна помощь? Обратитесь в наш юридический центр. Закажите консультацию!

Закажите консультацию

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *