Как правильно составить претензию?

Зачастую потребители, а также компании сталкиваются с проблемами, связанными с повседневной жизнью или хозяйственной деятельностью.

Если Вас:

  • обманули
  • не выполнили условия договора
  • не поставили товар
  • продали некачественный товар
  • оказали некачественную услугу или вовсе ее не оказали
  • залили соседи
  • не выплатили страховку или значительно занизили выплатную стоимость
  • нанесли ущерб или причинили убытки

Вам необходимо отстаивать свои права и составить претензию.

Однако в суд без претензии, а особенно в арбитражный суд, обращаться не стоит. Написание претензии – это работа юриста.

Существует огромное количество образцов, но ни один из них не будет полностью соответствовать Вашему случаю.

Какой регламент досудебного урегулирования претензий?

  1. Составление досудебной претензии

    Для начала необходимо грамотно составить претензию, изложить свои требования, обосновать требования ссылками на законы и договор. Подготовка претензий должна проходить в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данным документам.

  2. Установить срок ответа на претензию

    Как установить срок подачи иска в суд? Укажите срок ответа по претензии и таким образом установите срок подачи иска.

  3. Отправка претензии будущему ответчику

    Как вручить ответчику письменную претензию под роспись? Можно вручить оригинал претензии ответчику, а на копии поставить отметку о вручении. Если ответчик отказывается принимать документы, то необходимо отправить оригинал претензии по почте.

  4. Получить ответ на претензию

    Как поступить, если ответа не последует? Отсутствие ответа приравнивается к отказу в удовлетворении требования, по истечении срока ответа, необходимо обращаться в суд.

Судебная претензия – это обязательная часть досудебного (претензионного) урегулирования спора.

Как составить претензию? Правила составления

  1. Официальная претензия должна содержать полное наименование к кому она обращена и от кого она подается. Укажите все имеющиеся у Вас реквизиты, ФИО, адреса, телефоны и т.д.
  2. Написать обстоятельства дела, что произошло и в чем заключается требование.
  3. Обосновать свои требования, сделав ссылки на законы, например, на «Закон о защите прав потребителей». Сделать ссылки на договор, если он был заключен. Иногда в договоре прописываются пункты, противоречащие законодательству РФ и ущемляющие права потребителей или контрагентов. Необходимо правильно обосновать свои требования, даже если они противоречат пунктам договора, но соответствуют законам.
  4. Приложить документы (квитанции, договор, акты, заключение экспертизы и прочее).
  5. Установить срок ответа на претензию.
  6. Претензии следует составлять только в письменном виде.
  7. Правильное составление претензий – это успех дальнейшего судебного разбирательства.

Для составления претензии рекомендуем Вам обратиться к профессиональным юристам нашего юридического центра. Для удобства наших клиентов мы предлагаем заказать услуги через форму заказа, размещенную на нашем сайте. Вы также можете записаться на прием к юристу по телефону.

Срок составления претензии – 1 рабочий день.

Свернуть комментарии