Претензия на возврат товара

Вам продали некачественный товар? Какие меры применимы к продавцам? Прежде всего, Вам необходима претензия на возврат бракованного товара.

Если вы физическое лицо

Если Вы – физическое лицо и покупали товар для личных нужд, то Вы можете воспользоваться правами, предусмотренными «Законом о защите прав потребителей». Данный Закон распространяется только на товары для личного пользования.

Как правильно оформить претензию? Что требовать у продавца?

Нас часто спрашивают: как необходимо составить претензию на бракованный товар? Имеет ли право продавец отказать? Претензия на возврат товара должна быть составлена в соответствии с положениями закона о защите прав потребителей.
Если Вы не удовлетворены товаром, Вы можете написать претензию:

  • Возврат бракованного товара

    Если потребитель обнаружил в товаре недостатки, которые заранее не были оговорены продавцом, то потребитель вправе по своему выбору: потребовать замены товара или обмен на аналогичный товар, соразмерного уменьшения цены товара, требовать возврат денег, в том числе возмещение морального вреда. Также важную роль играет сам товар, есть существенные различия при написании претензии на возврат бракованного товара для технически сложных товаров, крупногабаритных товаров и т.п. Возврат некачественного товара осложнен необходимостью проведения экспертизы.

  • Ремонт товара

    Если товар технически сложный, а недостаток не является существенным, то претензию на возврат не удовлетворят. Деньги тоже не вернут. Продавец имеет право отказать в этом. Как вернуть продавцу, например, технику или автомобиль? Как заставить продавца осуществить возврат некачественного товара? Для продавцов технически сложного оборудования есть послабления: претензия на возврат товара обоснована и ее следует писать, только если недостаток неустраним, препятствует использованию товаров по назначению, появляется неоднократно. При обнаружении существенного недостатка продавец обязан сделать возврат. Иначе правильно будет написать требование о гарантийном ремонте. Требования можно адресовать продавцу. Товары в ремонт можно сдать в магазин, где товары были приобретены. Магазин не вправе отказать в приеме товаров на ремонт. Если в магазине отказываются это сделать, писать и отправлять претензию продавцу.

  • Онлайн продавцы

    Для некачественного товара, купленного через интернет, процедура возврата бракованного товара такая же, как и для остальных продавцов. Тем не менее, предъявить требования продавцу, если покупка совершена онлайн, затруднительно. Вы можете отправить письмо претензию на известный Вам адрес, указанный на чеке или на сайте. Сдача или обмен некачественного товара, купленного через интернет, крайне затруднены.

Помните, не все подлежит возврату товара. Есть категория товаров, которая не подлежит возврату и обмену. Продавец обязан обосновать свой отказ, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей.

Если вы юридическое лицо

Если товар был приобретен у продавца юридическим лицом, в том числе ИП, или физическим лицом, но характер товара свидетельствует о необходимости его использования в коммерческих целях (не для личного пользования), то претензии по договору купли-продажи товара составляются без учета требований закона о защите прав потребителей, а на основании положений договора купли-продажи или поставки товаров, а также на основании законодательства РФ. Письменная претензия должна содержать в себе основания по возврату товара, в том числе должен быть составлен акт комиссии, которая установила наличие брака в товаре, зачастую требуется провести экспертизу бракованного товара и т.п.

Как составить претензию для возврата некачественного товара? Как грамотно оформить возврат некачественного товара?

  • Претензию по обоснованному возврату некачественного товара составляется либо по закону о защите прав потребителей или на основании договора купли-продажи (поставки) товара с применением общих положений гражданского кодекса о гарантии на товар и возмещении убытков.
  • Претензия к продавцу по возврату некачественного товара может содержать в себе сразу несколько требований. Можно требовать не только возврат денег, но и обмен товара, ремонт товара, уменьшение цены товара, возмещение убытков, оплату пени, оплату штрафов, оплату экспертизы некачественного товара и доставки крупногабаритной техники к месту ремонта, возмещение морального вреда и многое другое.
  • Досудебная претензионная работа очень важна, писать юридические документы должен только юрист. Если Вы намерены писать требованию продавцу самостоятельно, то помните, что требования к продавцу должны быть основаны на законах.
  • Как следует писать претензию на возврат товара Вам сможет подсказать только опытный юрист. Невозможно подобрать образец из интернета, который бы полностью соответствовал Вашему случаю
  • Написать претензию на товар стоит всего лишь 3000-5000 рублей. Правильно составленная претензия продавцу помогает решить дело в досудебном порядке, что значительно экономит время. Продавцы стараются решать вопросы с конфликтными клиентами.

Письменную претензию магазину следует составлять сразу же, как только обнаружена проблема. Претензию отправлять письмом по почте продавцам. Если Вам откажут в возврате товара необоснованно, на продавца можно подать в суд. Возврат некачественного товара осуществляется после экспертизы, которую должен провести продавец.

Свернуть комментарии