Претензия турагенту о возврате денежных средств

Практически каждый обращался за услугами к турагенту и при этом большинство туристов имеет негативный опыт оказания некачественных услуг туроператом. Бывают ситуации, когда поездки вынужденно отменяются, или отменяются по инициативе государства, или по причине природных катаклизмов, или в связи с рекомендациями МИД воздержаться от поездок в те или иные страны, или в связи с терактами или угрозой терактов. В этих случаях Вы вправе претендовать на возврат аванса.

Если же Вы столкнулись с проблемами на отдыхе, то первым делом Вам понадобится составить претензию агентству о возврате денежных средств.

Наиболее частые случаи претензий, предъявляемых туроператору:

  • Банкротство туроператора

    Если турфирма разорилась и поездка не состоялась, значит, наступил страховой случай. Претензия туроператору с требованием о возврате оплаченных денег подается тому туроператору, через которого были куплены путевки. Далее, необходимо выяснить, в какой страховой компании был застрахован туроператор и получить часть денег по страховке, за остальной частью придется, скорее всего, обращаться в суд. Возврат средств происходит в равных долях между всеми клиентами агентства в размере страховой суммы. Рассчитывать на полный возврат средств можно только в случае наличия у агентства имущества, которое будет реализовано в ходе процедуры банкротства. При процедуре банкротства существует очередь кредиторов, клиенты турфирмы – это кредиторы третьей очереди. Необходимо вовремя встать в очередь кредиторов, при пропуске сроков возврат денег станет еще более затруднительным. Заявить о своих требованиях Вам поможет грамотный юрист.

  • Некачественное оказание услуг

    Претензия на возврат денег туроператору необходимо подать после приезда из путешествия, если Вам были оказаны услуги не надлежащего качества. Например, был предоставлен отель более низкой категории или отель не соответствует никаким стандартам, не организованы экскурсии, предварительно оплаченные, не предоставлен гид (если это было предусмотрено), не предоставлено питание (если оно было оплачено) и многое другое. По приезду с отдыха необходимо предъявить туроператору требования на возврат денег. В данном требовании должны содержаться ссылки на законодательство РФ, а также на доказательства, подтверждающие Вашу претензию. Поэтому необходимо собирать все чеки на услуги, которые Вы были вынуждены дополнительно оплачивать, взять документы на респешен, подтверждающие проживание в номере более низкой категории, отсутствие питания, сделайте фотографии, подтверждающие Ваши доводы о несоответствии отеля характеристикам, заявленным при покупке тура и т.д. Возврат денежных средств должен быть произведен агентством в кратчайшие сроки. Если агентство удерживает денежные средства и не торопится их возвращать, то через суд можно добиваться не только самих денежных средств, но и заявить требование о возврате средств с процентом за их незаконное использование.

  • Отказ от поездки по инициативе клиента

    Как правило, агентство чинит препятствия, если речь идет о возврате оплаченных денежных сумм (авансе) при отказе клиента от поездки. Действительно, вернуть деньги за путешествие, которое не состоялось по вине туриста, затруднительно, но по закону агентство не может полностью отказать в возврате денежных средств и удержать все средства, оплаченные за поездку, поэтому стоит написать грамотную претензию. Текст должен составлять юрист, так как претензия туроператору должна обязательно содержать ссылки на статьи Гражданского кодекса РФ, которые запрещают взимать вознаграждение с физических лиц за не оказанные услуги. Туристу должны предоставить письменные документальные подтверждения расходов, которые понесла турфирма по бронированию и организации оплаченного тура, все остальные средства должны быть возвращены, более того, размер всех не возращенных средств должен быть обоснован и документально подтвержден, в противном случае их также можно будет истребовать через суд.

Если у Вас есть проблемы, Вам не возвращают внесенный аванс, Вам необходима претензия туроператору, мы поможем написать Вам претензию и вернуть деньги. Мы работаем со всеми регионами РФ. Закажите услуги онлайн!

Свернуть комментарии