Претензия по договору оказания услуг

У Вас возник спор по договору оказания услуг? Вы хотите устранить нарушения, допущенные поставщиком? Или Вы недовольны качеством услуг? Начните разрешение спора с претензии!

Очень часто мы сталкиваемся с некачественным оказанием или неполным исполнением договора! Наиболее часто неисполнение договора встречается в сфере услуг, где доказать неполноту выполнения договора или некачественное исполнение договора бывает затруднительно. Многие нечистые на руку компании этим умело пользуются. Не позволяйте себя обманывать! Требуйте исполнение договора!

Как заставить контрагента устранить нарушение и выполнить условия договора?

Для этих целей, как раз и существует такой юридический инструмент, как претензия по договору оказания услуг. Именно этот документ зачастую обеспечивает выполнение условий заключенного договора. Многие компании начинают исполнение договорных обязательств только после получения обоснованных требований со стороны клиента, недовольных качеством выполнения договора. Если Вы требуете выполнение условий договора грамотным юридическим языком, то Ваш контрагент будет более сговорчив при исполнении договора.

Кто должен составить досудебную претензию?

К стороне договора, допустившей невыполнение условий контракта, необходимо адресовать претензию с требованиями либо устранить допущенные нарушения, либо компенсировать стоимость услуги или ее части. Если предполагаемых ответчик 2 и более, то всем заинтересованным лицам необходимо отправить свой комплект документов. Если есть третьи лица, чьи интересы затрагиваются, их тоже стоит включить в список адресатов.

Как следует составить претензию?

При невыполнении (частичного или полного) обязательств, предусмотренных договором, например: обязательств по срокам, обязательств по перечню услуг, обязательств по качеству оказания услуг, следует немедленно зафиксировать все нарушенные обязательства в досудебной претензии по невыполнению условий договора. При этом очень важно грамотно составить претензию по договору. Если в дальнейшем, Вам все-таки придется обращаться в суд, текст претензии поставщику должен совпадать с текстом искового заявления. Если текст претензии или способ отправки претензии будут содержать в себе ошибки, то досудебный претензионный порядок придется проходить еще раз.

Помните, что общий срок исковой давности составляет 3 года.

Если Вы не будете проявлять активность и фиксировать свои требования в письменном виде, то в дальнейшем Вы не сможете заявить свои требования в судебном порядке.

Общие правила по составлению досудебной претензии поставщику:

  • Указать наименование поставщика
  • Указать адрес местонахождения поставщика
  • Указать свое наименование
  • Указать свои контактные данные, на которые поставщик должен отправить ответ на претензию
  • Описать обстоятельства, при которых обязательства по договору были нарушены
  • Перечислить нормы права, которые регулируют данные договорные отношения
  • Потребовать устранить нарушение
  • Потребовать соблюдение договорных отношений
  • Перечислить все требования, вытекающие из условий договора
  • Определить сроки для ответа (если они не оговорены, то составляют 30 дней)
  • Приложить необходимые документы к договору (приложения)

Как необходимо отправлять претензии?

Очень важно не допустить ошибок во время досудебного разбирательства. Претензия должна быть отправлена поставщику по почте, обязательно отправлять письмо с описью вложений, лучше отправлять заказным письмом с уведомлением. Почтовые квитанции необходимо сохранять, так как они будут служить доказательством того, что досудебная претензия была направлена.

Если Вам нужна консультация или помощь юриста, обратитесь к юристам нашего центра!

Свернуть комментарии