Претензия по договору поставки

В процессе хозяйственной деятельности контрагенты часто заключают договор на поставку товаров. При поставке любого товара могут возникать различного рода конфликты, которые требуют урегулирования, в том числе с помощью претензии.

Каковы наиболее часто встречающиеся претензии по договору поставки товара?

  • Нарушение срока поставки

    Как правило, в договоре предусмотрены штрафные санкции, если будет допущена просрочка даты поставки. При серьезной просрочке, когда товар поставлен не в обозначенные договором поставки сроки, претензия по договору поставки может содержать не только пени и штрафы, но и убытки, причиненные невыполнением обязательств по договору поставки. В случае с потребителями (физическими лицами) по закону о защите прав потребителей можно даже полностью отказаться от договора и от товара и потребовать вернуть авансовый платеж, а также возместить все убытки, в том числе моральный ущерб в связи с неисполнением обязательств по договору поставки.

  • Нарушение срока оплаты

    Задержка оплаты, как правило, ведет к начислению пени и штрафов, которые предусмотрены договором. В данном случае, направляется претензия о неисполнении обязательств по оплате покупателю с требованием погасить неуплату по договору и возместить пени, предусмотренные договором или законодательством РФ. Претензия по оплате задолженности должна быть направлена покупателю по реквизитам, указанным в договоре. Погашение задолженности зачастую происходит при получении грамотно составленной претензии.

  • Товар не поставлен

    В этом случае стоит составить претензию поставщику о неисполнении условий по договору поставки. В данном случае необходима претензия о неисполнении предмета договора и обязательства по поставке товара с требованием вернуть авансовый платеж и возместить все издержки, связанные с неисполнением договорных обязательств.

  • Поставлен некачественный товар

    Претензии по качеству товара необходимо направлять поставщику или продавцу в течение гарантийного срока или в течение 15 дней с даты приобретения для технически сложного товара. Срок подачи претензии по договору поставки товаров ограничен гарантийным сроком товара. По его истечении претензия о неисполнении условий поставки удовлетворена не будет.

Требования по исполнению обязательств по договору поставки должны быть составлены на основании законодательства РФ.

Неисполнение обязательств по договорам поставки необходимо доказать, поэтому следует приложить документы, подтверждающие, что товар несвоевременно поставлен, не надлежащего качества, заключенный контракт, подписанный акт приема-передачи, заключение экспертизы (если имеется), гарантийный талон и другие документы, на которые Вы ссылаетесь при доказательстве допущенных нарушений.

Наши юристы помогут Вам правильно подготовить документы, в то числе для суда и добиться от контрагента исполнения обязательств по контракту.

Запишитесь на консультацию к специалисту по телефону +7 (495) 771-50-41. Мы оказываем юридическую помощь как жителям Москвы, так и других регионов РФ. Узнайте, чем мы сможем Вам помочь – info@pravoleg.ru

Закажите услуги онлайн, воспользуйтесь формой заказа, размещенной на сайте.

Свернуть комментарии