Ответ на претензию по оплате задолженности

Юридический центр ПРАВО ЛЕГ оказывает услуги по составлению ответа на претензию, ведению переговоров с контрагентами, участию в досудебном и судебном процессе.

Центр функционирует с 1996 года. В центре работают только профессиональные юристы: опыт участия в судах не менее 10 лет, высшее юридическое образование ведущих московских университетов.

За время существования центра специалисты помогли многим клиентам решить юридические вопросы, в том числе по спорам относительно задолженностей.

Как получить помощь: онлайн

В центре предоставляется широкий перечень правовой помощи, которую можно заказать, оплатить и получить онлайн. Окончательная оплата производится после оказания услуг.

Чтобы заказать услуги, достаточно сделать заявку:

Все заявки обрабатываются в течение 1 рабочего дня. Вам обязательно ответят!

Средняя стоимость (цены носят справочный характер, уточняйте о наличии скидок, акций):

Первоначальная консультация Бесплатно
Составление документа 3000 рублей — 5000 рублей
Досудебный порядок «под ключ» От 10000 рублей

Как следует составлять ответы на претензии контрагенту?

Между юридическими и физическими лицами часто возникают споры. Это могут быть споры по договору оказания услуг, поставки товара, займа, купли-продажи и т.д. Как правило, претензию составляют в случае нарушения сроков поставки (передачи Товара) или оплаты, в том числе возврата долга. В большинстве случаев, претензию составляют на основании заключенного договора, с указанием норм права, которые были нарушены. Зачастую в требования включается не только основной долг, но и оплата штрафов и пени.

Образец ответа на претензию

При составлении ответа следует в обязательном порядке изучить договор.

Если требования носят необоснованный характер, то следует обозначить свою позицию по этому вопросу, привести нормы права, приложить доказательства по делу. В данном случае, стоит отказать в удовлетворении требований.

При обоснованных требованиях, рекомендуется признать их полностью или частично. Как правило, основной долг признается, а в выплате пени и штрафов отказывают. Возможно, представить встречные предложения по урегулированию ситуации, например: отсрочка или уменьшение размера выплат, составление графика платежей и т.д.

Ответ на претензию: общие требования

Ответ на претензию должен содержать:

  • Позицию по заявленным требованиям.

  • Ссылки на заключенный контракт и законодательство РФ.

  • Только существенные факты и доказательства, без лишней информации.

Ответ на претензию необходимо отправить заявителю по почте с описью вложений.

Как составить ответ контрагенту при образовании задолженности?

Как правило, жалобы со стороны клиента, сводятся к изложению фактов нарушения контрактных обязательств.

Например, были нарушены сроки, или обнаружены недостатки товаров, нанесен ущерб клиенту. На претензию по оплате задолженности надо отвечать в рамках Закона о защите прав потребителей (если отношения между юридическим и физическим лицом) или в рамках Гражданского Кодекса РФ (при взаимодействии двух юридических лиц).

Как правило, жалобы пишут клиенты самостоятельно, поэтому рекомендуется критически относится к их требованиям.

Жалобы могут содержать как обоснованные, так и завышенные размеры выплат по штрафам, пени и моральному вреду, причинению косвенного ущерба, возмещению юридических расходов. Многие выплаты можно снизить или полностью исключить во внесудебном порядке.

Обратите внимание: неграмотные ответы по претензиям по оплате задолженности могут спровоцировать судебный процесс, что может значительно увеличить сумму долга!

Что делать, если претензия обоснована?

При ответе на претензии по договорам оказания услуг, купли-продажи, поставки и других в случаях:

  • Нарушения сроков

  • Неисполнения контрактных обязательств

  • Наличия неустранимых недостатков

Следует минимизировать выплаты, штрафы и пени. Суды в большинстве случаев встают на сторону потребителей, однако удается признать некоторые требования завешенными или необоснованными, а потребителей уличить в злоупотреблении своими правами.

Тем не менее, гораздо выгоднее решать споры во внесудебном порядке.

При удовлетворении требований следует проанализировать представленные доказательства, оценить судебные перспективы решения спора.

В контракте могут быть прописаны условия переноса сроков или условия невозможности выполнения взятых на себя обязательств. Нарушение обязательств может также являться следствием невыполнения обязательств клиентом, которые также должны быть прописаны и зафиксированы в соглашении.

Жалобы клиентов не всегда обоснованы. Если Вы хотите оспорить их, обратитесь к специалистам нашего центра. Документ будет составлен в течение 1 дня.

Заказать консультацию

Свернуть комментарии