Как составить претензию за некачественный товар?

Вы купили товар, качество которого Вас не удовлетворило? Продавец отказывается принимать товар обратно и возвращать деньги? Очень распространенная ситуация! Не отчаивайтесь! Опытные юристы помогут Вам осуществить возврат или обмен товара, а также помогут подготовить юридически грамотную претензию.

Как составить претензию?

Прежде чем, рассказать, как следует оформить претензию на товар, обращаем Ваше внимание на самые распространенные ошибки, иными словами, подскажем, что не нужно писать в претензии на некачественный товар.

Распространенные ошибки при составлении претензии на некачественный товар:

  • Товар не подлежит обмену или возврату

    Далеко не каждый товар можно обменять или сдать. Обратите внимание, список товаров, которые не подлежат возврату или обмену, утвержден и всегда можно проверить, имеете ли Вы вернуть товар и деньги за него. Если такой возможности нет, то нет смысла в претензии, все равно, Вам откажут. Только, если Вы сможете доказать, что дефект возник из-за плохого качества продукции, только тогда можно приступать к претензии, но доказать это крайне затруднительно.

  • Технически сложный товар

    Для технически сложных товаров предусмотрена своя процедура написании претензии. В том числе, претензии можно подать только в течение гарантийного срока товара. Если товар можно отремонтировать, то сразу сдать такой товар не получится. Для технически сложных товаров необходимо проводить экспертизу. Обязанность проведения технической экспертизы первоначально лежит на продавце. Однако многие продавцы товаров придумывают всяческие ухищрения, чтобы затруднить экспертизу и не доводить дело до возврата или обмена товаров. В таком случае Вам поможет грамотно подготовленная претензия. Узнайте, вправе ли Вы вернуть технически сложный товар, юристы помогут Вам написать претензию.

  • Нарушена упаковка, нет этикетки

    Если Вы пытаетесь сдать товар в первые 14 календарных дней, то товары должны быть новые. Если Вы нарушили упаковку, сняли бирки и этикетки, то Вы можете предъявить претензии на некачественный товар, а не просто произвести обмен не подошедшего Вам товара. Другими словами, Вам придется доказать, что в товаре есть брак. В претензии придется ссылаться на заключение эксперта или заключение ремонтной мастерской или иной уполномоченной организации. В претензии необходимо указать все дефекты, которые Вы обнаружили, когда вскрыли упаковку или в процессе использования (эксплуатации). В претензии необходимо потребовать проведение экспертизы за счет продавца.

  • Неправомерное использование Закона о защите прав потребителей

    Все хотят подготовить претензии по закону о защите прав потребителей, а также обратиться в суд именно в качестве истца по Закону о защите прав потребителей. Однако претензии по данному закону принимаются только от физических лиц (не индивидуальных предпринимателей), которые приобрели что-то для личного использования, а не для коммерческой деятельности. От юридических лиц претензия на некачественный товар должна составляться в соответствии с заключенным договором и положениями Гражданского кодекса.

  • Не соответствие заключенного договора положениям Закона о защите прав потребителей

    Многие продавцы стали пользоваться неграмотностью покупателей и включают в договор купли-продажи той или иной продукции размер пени и штрафов, которые продавец обязан заплатить при возникновении той или иной ситуации. Как правило, размер пени в разы занижены. Грамотно подготовленная претензия позволит Вам получить компенсацию, которая предусмотрена Законом!

Вам нужна претензия? Обращайтесь к специалистам нашего юридического центра! Мы поможем Вам решать проблему и вернуть деньги. Запишитесь на консультацию к юристу +7 (495) 771-50-41. Предварительная запись обязательна.

Закажите консультацию

Свернуть комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *